НОВОСТИ
Летающий мотоцикл Airbike - спидербайк из вселенной «Звёздных войн»

15 мая 2025

Польский стартап Volonaut представил инновационный летающий мотоцикл Airbike, который использует реактивную тягу вместо традиционных пропеллеров. Это позволяет аппарату достигать скорости до 200 км/ч в воздухе. Airbike рассчитан на одного пилота и внешне напоминает спидербайк из вселенной «Звёздных войн». Создатель проекта, изобретатель Томаш Патан, утверждает, что демонстрационные видео сняты без использования спецэффектов или ИИ, и аппарат полностью реален. 

На данный момент Volonaut не раскрывает технические детали двигателя, установленного в Airbike, но обещает поделиться информацией ближе к официальному релизу. Известно, что аппарат уже прошёл испытания в различных условиях, включая пустыни и леса, демонстрируя стабильность и манёвренность в полёте. Пока Airbike не получил коммерческую сертификацию, но его разработка открывает новые перспективы для экстремальных видов спорта и персонального воздушного транспорта.

Покупка подержанного Honda CRF1000L Africa Twin — совет и мнение от BikeBorn.
Плюсы и минусы модели.

12 мая 2025

Мотоцикл Honda CRF1000L Africa Twin, выпущенный в 2015 году как преемник легендарного XRV750, быстро завоевал популярность среди любителей приключенческого туризма. В 2018 году модель претерпела обновления, включая увеличение мощности, дополнительные режимы езды, улучшенные системы впуска и выпуска, а также управление дросселем по проводам. В том же году представили версию Adventure Sports с увеличенным топливным баком и увеличенным ходом подвески.

Насколько легко найти Africa Twin на вторичном рынке?

К 2019 году по всему миру было продано порядка 87 тысяч экземпляров этой модели, поэтому выбор на рынке б/у техники довольно широкий. Однако из-за популярности эти мотоциклы быстро находят новых владельцев, по всему миру, купили в Европе - не доехало до России.

Преимущества Honda CRF1000L Africa Twin

  1. Превосходная надёжность и ресурс - мотоциклы Honda славятся долговечностью (как говориться - Honda не ломается), и Africa Twin здесь не исключение. Многие экземпляры прошли более 200 000 км без серьёзных поломок. Есть случаи, когда пробеги превышают полмиллиона километров. Двигатель и коробка передач — образец выносливости, а подвеска и тормоза справляются с большими нагрузками.
  2. Сбалансированная концепция - мощность 98–102 л.с. — меньше, чем у некоторых конкурентов, но Honda сделала ставку на управляемость и тяговитость. Это делает Africa Twin удобным как на шоссе, так и на серпантинах.
  3. Истинный внедорожник - сочетание 21-дюймового переднего и 18-дюймового заднего колёс, увеличенного хода подвески и грамотной развесовки позволяет чувствовать себя уверенно вне дорог.
  4. Версия с DCT (автоматическая коробка) - двойное сцепление значительно упрощает управление в городе и на бездорожье. При этом сохраняется возможность ручного переключения для активной езды.
  5. Аксессуары на любой вкус - оригинальные и сторонние производители предлагают множество опций — от багажников до защитных дуг. Мотоцикл легко адаптируется под любые задачи.
  6. Высокая ликвидность на вторичке - Africa Twin быстро уходит с рук, особенно при наличии полного сервиса. Хорошо обслуженные мотоциклы сохраняют цену даже с пробегом. Главное — следить за состоянием цепи, тормозов и других расходников.
  7. Надёжный аккумулятор - стандартный аккумулятор служит долго и без нареканий. Некоторые владельцы заменяют его на литий-ионный для снижения веса, но такие батареи требуют аккуратного обращения и специальной зарядки.
Недостатки Honda CRF1000L Africa Twin

  1. Дорогой сервис - хотя интервалы ТО довольно большие (12 000 км), расширенные осмотры на 24 000 и 48 000 км стоят немало — вплоть до 1000 евро. Особенно дорога замена иридиевых свечей и обслуживание DCT.
  2. Сложный доступ при обслуживании - некоторые работы, например, проверка клапанов или замена масла на DCT-версии, требуют определённого опыта и времени.
  3. Детские болезни ранних версий - у моделей 2016 года иногда выходила из строя кнопка стартера. Большинство таких случаев устранены по гарантии.
  4. Неудачное расположение аккумулятора в ранних версиях - изначально батарею устанавливали в неудобном месте, что осложняло её демонтаж. Впоследствии это изменили.
  5. Масса и высокая посадка - сухой вес около 230 кг и высокая седушка могут стать проблемой для невысоких райдеров, особенно на версии Adventure Sports с увеличенным клиренсом.
  6. Требовательность к покрышкам и средний расход - для езды по бездорожью нужны настоящие “зубастые” шины. Расход топлива — около 5–6 л/100 км — приемлемый, но не выдающийся.
  7. Сложность считывания информации с дисплея - хотя приборная панель информативна, она плохо читается при ярком солнце. С 2018 года это немного улучшили, но до уровня TFT-дисплея следующей модели CRF1100L она не дотягивает.
Итог

CRF1000L Africa Twin — это надёжный, универсальный мотоцикл с ярким характером. Он сочетает управляемость, проходимость и долговечность. Основные минусы — это высокая стоимость обслуживания и мелкие недоработки первых годов выпуска, которые, впрочем, уже давно устранены. Если вы ищете проверенного напарника для путешествий и не боитесь технического обслуживания — Africa Twin точно стоит рассмотреть.


В 2025 году BMW Motorrad представит новый родстер R 1300 R

10 мая 2025

В 2025 году BMW Motorrad представит новый родстер R 1300 R — мощный и технологичный мотоцикл, призванный заменить модель R 1250 R и задать новые стандарты в классе naked.



Мощный двигатель Boxer

В основе R 1300 R лежит обновлённый оппозитный двигатель объёмом 1300 см³, аналогичный установленному на R 1300 GS. Он развивает 145 л.с. при 7750 об/мин и 149 Н·м крутящего момента при 6500 об/мин, что делает его самым мощным серийным боксером в истории BMW . Благодаря технологии ShiftCam, обеспечивающей переменное управление впускными клапанами, двигатель демонстрирует высокую эффективность и плавность хода.

Обновлённая конструкция и шасси

Мотоцикл получил новую стальную раму с алюминиевым задним подрамником, что повысило жёсткость конструкции и снизило массу. Передняя подвеска представлена перевёрнутой телескопической вилкой, а задняя — системой Paralever с односторонним маятником и центральным амортизатором. Сухая масса мотоцикла составляет 239 кг, а топливный бак вмещает 17 литров.

Электроника и режимы вождения

В стандартную комплектацию входят три режима вождения: Rain, Road и Eco. Опционально доступны режимы Dynamic и Dynamic Pro, а также система выбора режимов во время движения . Кроме того, мотоцикл оснащён системой контроля крутящего момента двигателя (MSR), предотвращающей блокировку заднего колеса при резком торможении двигателем.

Дизайн и эргономика

R 1300 R отличается агрессивным и спортивным дизайном с улучшенной аэродинамикой. Модель предлагается в четырёх вариантах: базовая, Exclusive, Performance и Option 719 Kilauea. Вариант Performance включает спортивную подвеску, укороченные рычаги, регулируемые подножки, спортивное сиденье и другие элементы, подчеркивающие динамический характер мотоцикла.

Технологические новшества

Среди современных технологий — TFT-дисплей с возможностью подключения смартфона, бесключевой доступ (Keyless Ride) и опциональная система автоматического переключения передач ASA, позволяющая ездить без использования сцепления.


Вывод

BMW R 1300 R 2025 года — это сочетание мощности, современных технологий и элегантного дизайна. Он подходит как для динамичной езды, так и для комфортных путешествий, предлагая разнообразие конфигураций для различных стилей вождения.

Обзор Zontes 368G ADV 2025 — Новая модель скутера с видеорегистратором

7 мая 2025

Zontes 368G ADV — это новинка 2025 года, совмещающая черты городского скутера и внедорожного байка. Эта модель выделяется среди конкурентов благодаря продвинутой начинке, включая встроенные передний и задний видеорегистраторы.


Технические характеристики

Сердцем скутера служит одноцилиндровый 368-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением. Он выдает 38 л.с. при 7500 об/мин и крутящий момент 40 Нм при 6000 об/мин. Скутер поддерживает два режима езды: «Экономичный» и «Спортивный».

Ходовая часть представлена перевернутой передней вилкой диаметром 41 мм с регулировками отбоя и сжатия, а также двумя задними амортизаторами с возможностью настройки преднатяга. За торможение отвечают суппорты J.Juan: спереди — четырёхпоршневые, сзади — двухпоршневые. Присутствует ABS с возможностью отключения для бездорожья.

Встроенные видеорегистраторы

Одной из ключевых особенностей модели является наличие встроенных камер спереди и сзади, оснащённых сенсорами Sony Starvis. Обе камеры снимают в Full HD (1080p) с углом обзора 140° и светосилой f/1.8, обеспечивая чёткое изображение даже в тёмное время суток. В комплект входит карта памяти на 128 ГБ. Видео можно просматривать как на встроенном 8-дюймовом TFT-экране, так и через фирменное мобильное приложение Zontes.

Комфорт и удобство

Под сиденьем располагается вместительное багажное отделение объёмом 52 литра — туда свободно помещаются два полноразмерных шлема. Высота сиденья регулируется (770 или 795 мм), а лобовое стекло имеет пять уровней настройки по высоте.
На борту — 8-дюймовая TFT-панель с поддержкой подключения смартфона. Также доступны USB-разъёмы типов A и C, обогрев ручек и бесключевой запуск.

Приключенческий дух

Модель оснащена спицованными колесами: 17-дюймовым передним и 14-дюймовым задним, с универсальными шинами. Для защиты и практичности предусмотрены дуги безопасности, защитные щитки и возможность установки противотуманных фар. Центральное расположение подножек позволяет комфортно ехать стоя на бездорожье.

Цена и доступность

В Малайзии Zontes 368G ADV стоит около 28 800 ринггитов (550 тысяч рублей) и доступен в трёх цветах: серый с синим, белый с золотом и золотисто-зелёный. В комплекте — гарантия на два года или 20 000 км пробега.

Заключение

Zontes 368G ADV — это универсальный скутер нового поколения, сочетающий в себе функциональность, продвинутую электронику и внедорожные возможности. Отличный выбор для тех, кто ищет универсальность без компромиссов в комфорте и технологиях.

Обзор Ducati Streetfighter V2 2025!

20 апреля 2025

Ducati представляет новый Streetfighter V2 - легкий и агрессивный нейкед на базе Panigale V2.

Новый 890-кубовый V2 двигатель выдает 120 л.с. и 93 Нм крутящего момента, доступных уже при 4000 об/мин благодаря системе IVT. Вес мотоцикла — всего 175 кг. Двигатель стал легче на 9,4 кг за счет оптимизации деталей (например, полые клапаны с DLC-покрытием), отказа от системы Desmodromic и компактного дизайна без масляного радиатора. Теперь клапаны закрываются пружинами, а интервал проверки зазоров увеличен до 30 000 км.

Благодаря системе изменения фаз газораспределения, двигатель обеспечивает лучшую тягу на низких оборотах, что удобно для езды по городу. Однако пиковая мощность доступна только на 10,750 об/мин, а максимальный крутящий момент 93 Нм — на 8,250 об/мин. Опциональная выхлопная система увеличивает мощность до 126 л.с.

Стандартный выхлоп имеет необычную конструкцию с глушителями под сиденьем и трубами, проведенными вдоль маятника. Это решение, вероятно, направлено на снижение теплового воздействия на райдера. Сцепление работает в масле, устраняя характерный для Ducati звук на холостых оборотах. Двигатель соответствует стандарту Euro 5+ и будет доступен также в версии с 115 л.с. и увеличенным маховиком для большего комфорта и туристических задач.

Экономия веса в шасси

Монокок из алюминия весит всего 4 кг и крепится к головке цилиндров, снижая общий вес. База 1493 мм, угол наклона рулевой колонки 24.1° и вылет 103 мм обеспечивают стабильность — важную для нейкеда с его вертикальной посадкой и широким рулем. Двухсторонний маятник как у Panigale, высота сиденья 838 мм (подойдет средним и высоким райдерам). Благодаря литиевой батарее и другим решениям, мотоцикл стал легче на 15 кг, его вес — 178 кг без топлива.
Тормоза от Brembo: два передних диска 320 мм с суппортами M50 гарантируют уверенное замедление.

Подвеска

Базовая версия оснащена вилкой Marzocchi 43 мм спереди и амортизатором Kayaba сзади, версия "S" получила Öhlins. Все системы полностью регулируются, но без электроники, что позволило снизить цену.

Электроника и режимы езды

На базе 6-осевого IMU:
  • ABS в поворотах,
  • Контроль тяги (DTC),
  • Контроль подъема переднего колеса (DWC),
  • Контроль моторного торможения (EBC),
  • Быстрый переключатель передач (DQS 2.0).
Четыре режима езды (Race, Sport, Road, Wet) позволяют адаптировать настройки под условия.

Дизайн

Агрессивный облик с LED-фарами и мускулистыми формами. Полностью соответствует A2 категории, что делает его привлекательным для новичков.
Фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв» собрал аншлаг и участников из шести стран на ЦСКА Арене

17 апреля 2025

18-й фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв» собрал мировых звезд на ЦСКА Арене
12 апреля 2025 года в Москве, на ЦСКА Арене, состоялся ежегодный фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв», организованный Департаментом спорта столицы. Мероприятие стало настоящим триумфом, собрав более 100 спортсменов из шести стран мира: России, Австралии, Германии, Испании, Франции и Швеции. Полную арену зрителей порадовали захватывающие трюки, многие из которых редко можно увидеть на публичных выступлениях.

Главными героями шоу стали легенды мирового экстрима. Среди них — австралиец Роб Адельберг, восьмикратный чемпион X Games, шведский фристайлер Даниэль Бодин, пятикратный победитель международных турниров, и немецкий райдер команды MTBros Максимус Виелопольски. Отдельного внимания удостоились выступления Джексона Стронга (16-кратного призера X Games), исполнившего двойное сальто на мотоцикле, австралийца Пэта Боудена, продемонстрировавшего уникальные трюки, и француза Сильвана Массона, первого райдера в составе Cirque du Soleil.

Россию представили звезды отечественного экстрима. Алексей Колесников, основоположник FMX в России и многократный участник мировых чемпионатов, удивил зрителей трюками на багги. Сооснователи команды FMX FERZ Владимир и Михаил Ярыгины, а также Николай Иванков, победитель соревнований Sky Fighters, выполнили головокружительные прыжки на мотоциклах с рампы высотой более двух этажей. Никита Шиков, двукратный вице-чемпион RDS GP и победитель DRIFT GAMES, поразил публику мастерством дрифта на автомобиле мощностью 1000 лошадиных сил.

В программу фестиваля вошли такие дисциплины, как мотофристайл (FMX), фристайл на квадроциклах и снегоходах, дрифт, стантрайдинг, а также выступления каскадеров и силовой экстрим. Энергией сцену заряжал чемпион мира по битбоксу Вахтанг, а музыкальное сопровождение обеспечил оркестр IMPERIALIS ORCHESTRA.
Изменения в расчете ОСАГО для мотоциклов: что ждет водителей с апреля 2025

10 апреля 2025

С 17 апреля 2025 года вступят в силу новые правила расчета стоимости полиса ОСАГО для мотоциклистов. Теперь при определении цены страховки будет учитываться мощность двигателя, как это уже делается для легковых автомобилей.

Для мотоциклов с мощностью до 50 лошадиных сил установлен минимальный коэффициент — 1. Это означает, что владельцы таких транспортных средств не столкнутся с дополнительными надбавками за мощность при оформлении страховки. Однако для более мощных мотоциклов (свыше 90 л.с.) коэффициент возрастет до максимального значения — 1,66.

Кроме того, для владельцев двухколесной техники появится отдельная таблица коэффициентов возраста и стажа (КВС), которые также будут влиять на стоимость полиса. Расчет теперь начинается с 16 лет — минимального возраста для управления мотоциклами категорий А и М.

Максимальный коэффициент КВС составит 2,27 и будет применяться для начинающих водителей в возрасте 16–21 года без опыта вождения. Наименьший коэффициент — 0,83 — предназначен для опытных мотоциклистов старше 59 лет со стажем более 14 лет.

Ранее Центробанк скорректировал диапазон стоимости полиса ОСАГО для мотоциклов, увеличив его границы на 20%. Теперь минимальная цена страховки составляет 259 рублей, а максимальная — 3043 рубля. Эти изменения связаны с внедрением новой методики расчета. В зависимости от мощности, возраста и стажа водителя, стоимость полиса может как вырасти на 20%, так и снизиться.
Desmo450 MX: старт продаж и гоночные амбиции

27 марта 2025

Новый мотоцикл Desmo450 MX появится в дилерских центрах уже в июне. Рекомендованная розничная цена составит 14 тысяч евро, однако на популярном онлайн-ресурсе модель доступна для заказа прямо сейчас — правда, за 1,4 миллиона рублей и «под заказ».
Этот сезон стал особенным для Desmo450 MX: мотоцикл официально дебютировал в чемпионате мира по мотокроссу. Джереми Сивер и Маттиа Гуаданьини, выступавшие за заводскую команду Ducati, успешно пилотировали его, что подчеркнуло потенциал модели на международной арене.
Кроме того, Ducati запускает программу MX Experience, которая начнется в июле и продлится до ноября. Мероприятие пройдет на нескольких площадках Великобритании. Возглавит программу Барри Джонсон — бывший гонщик, а теперь опытный инструктор. Это отличная возможность для энтузиастов лично познакомиться с возможностями мотоцикла.
Если вам кажется, что мощность 450-го двигателя слишком велика для повседневной езды, не беспокойтесь: команда Ducati Corse работает над более доступной альтернативой. В разработке находится совершенно новый Desmo250 MX, который вскоре дебютирует в итальянском чемпионате MX2. Заводской гонщик Алессандро Лупино совместно с легендой мирового мотокросса Антонио Кайроли занимаются доработкой модели, чтобы создать версию, готовую к серийному производству.
Гибридный мотоцикл Ninja 7 Hybrid: инновационная разработка от Kawasaki

24 марта 2025

В основе силовой установки мотоцикла находится современный четырёхтактный двигатель с жидкостным охлаждением, объём которого составляет 451 кубический сантиметр. Помимо этого, транспортное средство оснащено электромотором мощностью 9 кВт (эквивалентно 12 лошадиным силам). Совокупная мощность гибридной системы достигает 58 л.с., а функция eBoost позволяет временно увеличивать её до 68 л.с.
Специалисты компании Kawasaki отметили, что динамика разгона Ninja 7 Hybrid сопоставима с показателями мотоциклов, оснащённых двигателями объёмом не менее 1000 куб. см. При этом расход топлива у новинки соответствует уровню моделей с мотором объёмом 250 куб. см.
Модель предлагает три режима работы: спортивный, экономичный и полностью электрический. Последний особенно удобен для передвижения на низкой скорости, например, в жилых зонах или дворах. Трансмиссия представлена шестиступенчатой коробкой передач, которая поддерживает как автоматический, так и ручной режим управления.
На данный момент производитель не раскрыл данные о ёмкости аккумулятора и запасе хода. Однако в Kawasaki заверили, что вся необходимая информация будет обнародована непосредственно перед началом продаж модели.
Yamaha представляет максискутер с гибридной силовой установкой

20 марта 2025

Yamaha показала параллельный гибрид – транспортное средство, где привод на колесо может быть и от электромотора, и от бензинового мотора.
Есть батарея, электромотор, бензиновый мотор и генератор. Можно ехать на чистом электричестве, на чистом бензине, попутно заряжая батареи, или на все деньги. Самое сложное в таких аппаратах – создать и настроить контроллер, грамотно распределяющий потоки энергии. Похоже, в Yamaha с этим справились, и в ближайшем будущем такие гибриды можно ожидать в серии.
Гибридный максискутер: инновации в металле
На первый взгляд, этот аппарат больше напоминает максискутер, чем традиционный мотоцикл. Его габариты и массивная конструкция выделяются на фоне классических моделей, а внешний вид может показаться не самым привлекательным. Особое внимание привлекает электромотор, расположенный справа от задней оси — его выступающая часть теоретически может цеплять асфальт в правых поворотах. Однако важно отметить, что это уже не просто концептуальная 3D-модель для привлечения инвестиций, а реальный прототип, воплощённый в металле. Теперь дело за дизайнерами, чтобы довести его до серийного производства.
Конструкция также включает функцию рекуперации энергии, которая позволяет увеличить запас хода за счёт восстановления заряда при торможении. Кроме того, эта технология снижает износ тормозных колодок, что делает эксплуатацию более экономичной и комфортной.
Honda Goldwing: 50 лет легендарного пути

15 марта 2025

Полвека легендарной Honda Goldwing: юбилей и особая версия
Компания Honda готовится отпраздновать 50-летний юбилей своей культовой модели Goldwing, первый выпуск которой состоялся в 1975 году. За эти годы мотоцикл прошел через пять поколений, а текущая версия является шестой по счету. Юбилейные торжества пройдут в США, где Goldwing традиционно пользуется наибольшей популярностью. Мероприятия запланированы на крупнейшем мотофестивале Daytona Bike Week, который состоялся в штате Флорида с 28 февраля по 9 марта.
Особое внимание было уделено выпуску специальной юбилейной версии модели. Она отличается эксклюзивным дизайном, уникальными декоративными элементами и новой приборной панелью. При запуске двигателя на экране появится надпись «Since 1975», подчеркивающая историческое значение модели. Кроме того, юбилейная версия уже оснащена системами Apple CarPlay и Android Auto, которые делают управление еще удобнее.
Цена обновленного мотоцикла пока держится в секрете, но известно, что продажи стартуют в апреле текущего года.
Активный выхлоп: BMW Motorrad меняет правила игры в управляемости

10 марта 2025

BMW Motorrad исследует инновационную выхлопную систему для улучшения динамики в поворотах
Инженеры BMW Motorrad рассматривают возможность внедрения активной системы выпуска, которая может повлиять на управляемость мотоцикла при прохождении поворотов.
На первый взгляд, связь между конструкцией выпускного тракта и маневренностью мотоцикла кажется неочевидной. Однако специалисты компании уверены в обратном и предлагают революционное решение.
Система достаточно сложна, и её полное понимание затруднено из-за ограниченной информации, доступной из единственного патентного изображения. Однако общий принцип работы можно описать так: когда мотоцикл наклоняется влево, специальный клапан перенаправляет поток выхлопных газов на правую сторону. По словам разработчиков, это создаёт дополнительную силу тяги, которая помогает мотоциклу легче входить в повороты.
Правда, эта сила относительно небольшая. Тем не менее, подобные технологии уже применялись в «Формуле 1», где их эффективность была подтверждена. Возможно, внедрение аналогичной системы станет следующим шагом в мире MotoGP.
Kawasaki представила инновацию: голосовое управление в моделях 2025 года

5 марта 2025

Kawasaki запускает голосовое управление в мотоциклах 2025 года
Компания Kawasaki представила инновационную систему голосового управления, которая появится в обновленной линейке мотоциклов 2025 года. Первопроходцами станут модели Z900, Ninja 1100SX и Versys 1100. В дальнейшем технология будет доступна и для других моделей.
Система была разработана внутри компании и работает на базе программного обеспечения Cerence, известного своими передовыми решениями для голосовых команд. Она позволяет райдерам управлять различными функциями мотоцикла, не отрывая рук от руля, что делает поездку более комфортной и безопасной.
На данный момент система поддерживает 18 голосовых команд, таких как совершение звонков, проверка прогноза погоды, регулировка громкости, использование навигации и получение данных о состоянии транспортного средства.
Представитель Kawasaki отметил:
"Мы стремимся быть лидерами в области электронных помощников для мотоциклистов. Наша цель — не только внедрять новейшие технологии, но и удовлетворять текущие и будущие потребности райдеров."
Однако, в отличие от аналогичных автомобильных систем, голосовое управление от Kawasaki будет доступно только по подписке. Лицензия привязывается к владельцу, а не к мотоциклу. Это означает, что если мотоцикл продается, новый владелец не сможет воспользоваться системой, зарегистрированной на предыдущего хозяина. Тем не менее, если прежний владелец приобретет новый мотоцикл с поддержкой голосового управления, лицензия автоматически переносится на него.
Разработка технологии заняла более года. Одной из главных сложностей стало обеспечение корректной работы системы с учетом различных языков и акцентов, характерных для разных рынков.
Из-за возможных помех от ветра производитель рекомендует использовать голосовое управление на скорости не выше 120 км/ч.
Возрождение легенды: «Калашников» дарит новую жизнь бренду «ИЖ»

1 марта 2025

«Калашников» запускает центр прототипирования: шаг к возрождению «ИЖ»
Концерн «Калашников» объявил о создании специализированного центра для разработки и запуска производства продукции гражданского и военного назначения. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе компании. Одним из приоритетных направлений работы нового подразделения станет создание прототипов мототехники собственного производства. Это решение, безусловно, можно рассматривать как первый шаг на пути к возрождению легендарного бренда «ИЖ».
В прошлом году «Калашников» уже представил ограниченную серию мотоциклов под маркой «ИЖ». В неё вошли точные копии исторических моделей, которые выпускались на Ижевском машиностроительном заводе в период с 1951 по 1990 год. Кроме того, электрические мотоциклы концерна успешно прошли испытания в условиях специальной военной операции (СВО). По словам представителей компании, эти достижения подтверждают перспективность дальнейшего развития мотоциклетного направления.
Помимо двухколёсной техники, новый RND-центр займётся разработкой собственных линеек квадроциклов и гидроциклов. Это расширит портфель продукции концерна и укрепит его позиции на рынке.
Made on
Tilda